
Сочинение началось в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, отведенного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы было увеличено на полтора часа.
Участникам во время работы было разрешено пользоваться орфографическим словарем, запрещено использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.), иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки.
Согласно порядку проведения итогового сочинения комплект тем сочинений был опубликован за 15 минут до начала работы на открытых информационных ресурсах. 10-классникам Мурманской области были предложены следующие темы:
101. Почему говорят, что труд – лучшее лекарство от тоски и уныния?
202. Что такое свобода выбора?
303. Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?
404. Каким событиям Вы бы присвоили статус «забвению не подлежит» и почему?
505. Человек и природная стихия.
606. Литература и кино: соперничество или сотрудничество?
«Репетиция в 10 классе позволит участникам познакомиться с порядком и процедурой проведения итогового сочинения, потому что они максимально приближены к требованиям, которые будут предъявлены ребятам в выпускном классе», – подчеркнула и.о. министра образования и науки региона Елена Зубрицкая.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Имеет значение объем написанного. Сочинение, содержащее менее 250 слов, получает «незачет». Оптимальное количество слов от 350 (считаются все слова, в том числе и служебные).
Результат репетиционного сочинения школьники узнают в своих образовательных организациях.